После того как тройка основных провайдеров электронной почты (Яндекс, MailRu, Google) перешли на защищенный тип соединения SSL отправки почты, многие пользователи платформы 1С Предприятия 8.2 стали испытывать трудности в отправки писем.
Вся проблема в том, что платформа не поддерживает в коробке отправку почты, а именно не умеет отсылать используя SSL соединение. 1С для решения выкатило версию 8.3, однако даже на текущий день есть достаточное количество людей которые не хотят переезжать на новую версию, т.к. есть ряд подводных каменей.
Сегодня рассмотрим один из таких случаев, когда нужно обратно подружить 1С 8.2 с Яндекс почтой.
Для выхода из этой ситуации есть пара проверенных решений одно из которых это редактирование конфигурации, его мы рассматривать не будем, т.к. это отступление от типовой нормы.
Решение: В качестве решения мы будем эмулировать отправку с SSL через программу посредник Stunnel.
Дистрибутив можно загрузить тут. Установка не вызывает особой сложности, однако при установке следует учесть один момент, обязательно следует установить все компоненты Tools. Во время установки будет сформирован персональный сертификат.
После установки в командной строке с правами администратора системы необходимо выполнить команды:
«C:\Program Files (x86)\stunnel\bin\stunnel.exe » -install
«C:\Program Files (x86)\stunnel\bin\stunnel.exe » -start
Для установки в качестве службы и старта приложения.
Далее через интерфейс приложения или любой текстовый редактор заменяем часть конфигурационного файла вставляя настройку для 3х наиболее распространенных почтовых провайдеров.
[gmail-pop3]
client = yes
accept = 127.0.0.1:10110
connect = pop.gmail.com:995
[gmail-imap]
client = yes
accept = 127.0.0.1:10143
connect = imap.gmail.com:993
[gmail-smtp]
client = yes
accept = 127.0.0.1:10025
connect = smtp.gmail.com:465
[yandex-pop3]
client = yes
accept = 127.0.0.1:20110
connect = pop.yandex.ru:995
[yandex-imap]
client = yes
accept = 127.0.0.1:20143
connect = imap.yandex.ru:993
[yandex-smtp]
client = yes
accept = 127.0.0.1:20025
connect = smtp.yandex.ru:465
[mail-pop3]
client = yes
accept = 127.0.0.1:30110
connect = pop.mail.ru:995
[mail-imap]
client = yes
accept = 127.0.0.1:30143
connect = imap.mail.ru:993
[mail-smtp]
client = yes
accept = 127.0.0.1:30025
connect = smtp.mail.ru:465
Далее можно приступать к проверке через командую строку, набрав команду:
telnet localhost 20025
Проверяем smt яндекс. Если все хорошо, то увидим helo ответ smtp.
220 smtp2o.mail.yandex.net ESMTP (Want to use Yandex.Mail for your domain? Visi
http://pdd.yandex.ru)
Если Вы получили какие-то иные результаты ответа (Подключение к localhost…Не удалось открыть подключение к этому узлу, на порт 20025: Сбой подключения) , то проверьте действия произведенные вами. Убедитесь в правильности своих действий. На текущий момент 16.11.2016 г. актуальная версия 5.37. мною гарантировано тестировалась приведенная выше конфигурация.
Далее можно приступать к настройке 1С. Заходим в «Справочники»→»Учетные записи электронной почты»- Выбираем учетную запись для настройки или создаем новую.
Вносим наши данные email, представление, логин и пароль, указывая в качестве сервера адрес 127.0.0.1 и порты smtp,pop3,imap.
Жмем: Проверить настройки учетной записи. Если все хорошо, то видим сообщение о успешном тесте.